Вакцинация домашних животных

Вакцинация

Специалисты Центра ветеринарной медицины «Эпиона» напоминают вам о необходимости ежегодной вакцинации ваших питомцев! Это единственный эффективный метод профилактики бешенства, а также других серьезных заболеваний наших четвероногих друзей.

Существует спектр опасных вирусных и бактериальных заболеваний, иммунитет к которым у питомца либо очень слаб, либо вовсе отсутствует. Формирование стойкого иммунитета осуществляется путём вакцинации домашнего животного. Ветеринары рекомендуют начинать процесс вакцинации питомца при достижении им возраста 8-9 недель, так как к этому времени эффект временной защиты, от переданных матерью антител, начинает ослабевать.

Первая вакцинация не содержит в себе ослабленные возбудители бешенства. Следующую прививку делают животному через 21-28 дней после первой. Далее животное прививается в возрасте одного года, после чего происходит переход на график взрослых особей, вакцинация которых проводится ежегодно. Соблюдение графика вакцинации жизненно необходимо для формирования у питомца стойкого иммунитета. Изменение сроков может никак не отразиться на внешнем (клиническом) состоянии здоровья Вашего пушистого друга, но иммунитет либо не будет сформирован, либо ослабнет настолько, что позволит возбудителям болезней легко проникать в организм.

От каких заболеваний защищает вакцинация?

Перечень болезней, для защиты от которых проводят вакцинацию, для собак и кошек значительно отличается. Общее заболевание, от которого прививаются и те, и другие – это бешенство. Оно представляет из себя инфекционную патологию, вызывающую поражение центральной нервной системы и мозга с последующим летальным исходом. Кошки прививаются от следующих патологий:

• Панлейкопения является вирусом кошек, поражает желудочно-кишечный тракт, органы дыхания, сердечно-сосудистую систему, вызывает отравление организма и обезвоживание. Для человека не представляет никакой опасности, очень заразен среди кошек;
  • Хламидиоз – инфекционное заболевание, чаще всего поражающее слизистые носа и глаз, с возможным переходом на дыхательные пути и лёгкие, но иногда заражение происходит половым путём, при этом страдает кишечник, мочеиспускательные каналы;
  • Инфекционный ринотрахеит – острое заболевание кошек, вызываемое вирусом ринотрахеита кошек, поражает слизистые глаз и органы дыхания;
  • Калицивироз – инфекционная патология кошек, проявляющаяся в поражении, глаз, носа, слизистых ротовой полости, хромотой;
  • Лейкоз – опасная патология, сопровождающаяся появлением опухолей, поражением центральной нервной системы, понижением уровня иммунитета (СПИД).

Вакцинацию собак проводят для защиты от болезней, представленных ниже:

• Чума плотоядных (чумка) – болезнь вирусного происхождения, проявляющая себя воспалением различных слизистых оболочек организма, поражением центральной нервной системы и кожи;
  • Аденовироз – заразное инфекционное заболевание, вызывающее воспаления миндалин и глотки, истечения из носа и глаз, кашель и поражения верхних дыхательных путей;
  • Парвовирусный энтерит – острая инфекционная патология, поражающая миокард собаки и желудочно-кишечный тракт. Проявляется повышением температуры, диареей, рвотой, отказом от пищи, быстрой утомляемостью и вялостью;
  • Лептоспироз представляет собой острую бактериальную инфекцию, характеризующуюся поражением капилляров, которое часто сопровождается поражением мышечной ткани, почек, печени, вызывает лихорадку и общую интоксикацию.
  • Парагрипп – острая вирусное заболевание, проявляющее себя в виде поражения гортани и верхних дыхательных путей, общей интоксикацией организма;
  • Коронавироз – вирусная болезнь собак, вызывающая воспаление в желудочно-кишечном тракте, обезвоживание и истощение. Иногда встречается респираторный вариант, поражающий органы дыхания.

Рекомендации по проведению вакцинации

Почти все болезни, для защиты от которых проводят вакцинацию, могут привести животное к смерти даже при наличии своевременного лечения. К тому же, если питомец выживает после тяжёлого течения болезни, патология может пере идти в хроническую стадию или оставить необратимые неблагоприятные последствия для организма Вашего любимца.

Если Вы хотите, чтобы Ваш питомец был здоров и прожил долгую жизнь, обязательно проведите вакцинацию – она поможет ему обрести стойкий иммунитет к большому числу опасных инфекционных заболеваний. Ветеринарные врачи центра ветеринарной медицины «Эпиона» всегда готовы помочь Вам в этом деле.

Риски: к чему приведёт отказ от вакцинации

Главное, что стоит запомнить – не нужно пытаться прививать животное самому, даже если Вы уверены в том, что вакцина проверенная и не является подделкой. Врач-ветеринар знает обо всех тонкостях проведения процедуры вакцинации и сможет сразу помочь животному в случае аллергической реакции на компоненты вакцины. Следующее, что нужно знать: питомец должен быть полностью здоров, так как ослабленный в результате заболевания организм с большим трудом будет переносить период после введения вакцины и может вовсе не выработать иммунитет.

Также вакцинацию не проводят животным с наличием гельминтозов (болезней, вызванных паразитами). Таким образом, за две недели до назначенного дня вакцинации, необходимо провести дегельминтизацию питомца. Соблюдение вышеперечисленных условий позволит обеспечить максимальную эффективность вакцинации.

Стоимость наших услуг

1 Импортная поливалентная вакцина (без бешенства) 1700,00
2 Импортная поливалентная вакцина (без бешенства) с Нобивак L4 1800,00
3 Импортная поливалентная вакцина (с бешенством) 1800,00
4 Импортная поливалентная вакцина (с бешенством) с Нобивак L4 2200,00
5 Отечественная поливалентная вакцина (без бешенства) 1000,00
6 Отечественная поливалентная вакцина (с бешенством) 1200,00
7 Импортная поливалентная вакцина Нобивак (без бешенства) 1800,00
8 Импортная поливалентная вакцина Нобивак (без бешенства) с Нобивак L4 2000,00
9 Импортная поливалентная вакцина Нобивак (с бешенством + Нобивак L4) 2400,00
10 Импортная поливалентная вакцина Нобивак (с бешенством) 2100,00
11 Ветеринарный паспорт 110,00
12 Вакцинация кроликов 1300,00
13 Вакцинация против бешенства (импортная вакцина) 900,00
14 Введение гиперимунной сыворотки/иммуноглобулина 700,00
15 Вакцинация BI Пуревакс FELV вакцина для кошек 1 доза 1400,00

Наши пациенты

Питомца рекомендуется вакцинировать в течение всей его жизни с интервалом в один год. Ниже приведён план, по которому стоит проводить вакцинацию:
  • в возрасте двух месяцев вводится комплексная вакцина без содержания бешенства.
  • в возрасте трёх месяцев (через 3-4 недели) осуществляется повторная вакцинация с содержанием бешенства.
  • когда животному исполнится год - прививаем многовалентной(комплексной) вакциной, содержащей бешенство.
  • после достижения животным годовалого возраста производится введение в организм многовалентной вакцины с содержанием бешенства.
  • далее вакцинация должна проводится каждый год приблизительно в то же время, что и прошлая вакцина.
Пожизненная вакцинация домашнего животного положительно сказывается на его здоровье. Перед получением дозы вакцины рекомендуется провести отчистку организма питомца от глистов.
Вакцинацию собак нужно проводить в рамках защиты от следующих заболеваний:
  • чума плотоядных
  • аденовироз
  • парвовирусный энтерит
  • лептоспироз
  • парагрипп
  • бешенство
  • коронавироз
Котятам необходимы прививки для защиты от следующих патологий:
  • панлейкопения
  • хламидиоз
  • бешенство
  • инфекционный ринотрахеит
  • калицивироз
  • лейкоз
В идеале, процесс вакцинации котят и щенков следует начинать после достижения ими возраста 8-9 недель, время повторной вакцинации наступает через 21-28 дней после первой. От бешенства животных начинают прививать с трёхмесячного возраста. При необходимости график прививок можно менять. Если существует риск поражения организма щенка парвовирусным энтеритом, процесс вакцинации щенка начинают с 6 недель. В таких случаях используются вакцины «Нобивак Паппи DP», специально созданные для щенков малого возраста. Консультация с ветврачом поможет определиться со сроками вакцинации вашего любимца.
Сроки процедуры вакцинации определяется такими факторами, как состояние здоровья питомца, эпизоотическая обстановка в стране, вид вакцины и возраст начала вакцинации. Не стоит забывать, что у взрослых особей график вакцинации отличается от графика вакцинации котят и щенков. Взрослые питомцы проходят процесс вакцинации ежегодно. Для питомцев, которые только начали познавать этот мир, график вакцинации, следующий: вакцинация начинается в возрасте 8-9 недель, с последующей ревакцинацией каждые 3-4 недели, вплоть до достижения питомцем 16-недельного возраста. Ветеринар подскажет, как и когда проводить вакцинацию. Если вы собираетесь выехать с питомцем в другую страну, необходимо учесть эпизоотическую обстановку в этом регионе и местные требования к проведению вакцинации.
Для проведения прививки питомец должен быть полностью здоровым. Также как минимум за неделю до дня вакцинации нужно провести очистку от глистов. Если ваш пушистый друг много времени проводит на улице, вакцинацию стоит проводить весной или осенью.